Выбор редакции

Финграмота 14 Июля 2015

Тихий квартирный… июль

Обзор рынка недвижимости по итогам первого полугодия 2015 г.

Финграмота 6 Мая 2015

Сколько можно играть пешками?

Последние полгода я чаще обычного наблюдаю клиентов, которые приходят к нам именно для обмена валюты. Желая сохранить св...

Справочник 17 Февраля 2015

Решение о присоединении

По итогам 2014 года действующий ипотечный портфель ВТБ24 рос опережающими темпами и увеличился почти на 50% или на 2...

Публикации все

Ссылки по теме все

  • 7 Июля 2020

    Обновленный

    В Уфе открылся обновленный офис Сбербанка. Переформатированное подразделение, которое ранее располагалось по адресу: ул....
  • 6 Июля 2020

    Просьба - действовать жестче

    Банки в РФ удовлетворили лишь 13% общего объема заявок на льготное кредитование предприятий под 2%, сообщили "Интерфаксу"...
  • 5 Июля 2020

    Бизнес-шоу для предпринимателей

    7 июля в режиме онлайн состоится масштабное бизнес-шоу для предпринимателей «Цифровая эволюция бизнеса». Организатор — банк...

Мероприятие

11 Сентября 2019

Миллион из "черного списка"

Миллион из "черного списка"
Миллион из "черного списка"
Более чем за год существования процедуры исключения из черных списков отказников по антиотмывочному законодательству банки реабилитировали около 15 тыс. своих клиентов. ЦБ отмечает, что до разбирательств на уровне межведомственной комиссии дошло значительно меньшее число жалоб, и считает это показателем работы механизма. Однако это капля в море, поскольку, по информации “Ъ”, к настоящему времени в черные списки попали до 1 млн клиентов банков.

В понедельник руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута на встрече с бизнес-объединением «Деловая Россия» заявил, что банки реабилитировали более 15 тыс. отказников по антиотмывочному законодательству. «По итогам года с небольшим работы картина следующая: более 15 тыс. реабилитаций проведено на первом уровне. Это значит, что сами банки реабилитировали своих клиентов,— отметил он.— До [межведомственной] комиссии долетело значительно меньшее количество жалоб, то есть механизм реабилитации работает» (цитата по ТАСС).

По словам господина Мамута, при рассмотрении межведомственной комиссией ЦБ дел примерно 45% решений принимается в пользу бизнеса, 55% — в пользу банков.

Списки неблагонадежных клиентов, которым отказали в обслуживании финансовые организации по закону о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, ЦБ начал формировать в середине 2017 года. При выявлении клиентов, которым отказывается в обслуживании из-за подозрений в нарушении этого закона, банки направляют информацию о них в Росфинмониторинг. Он обрабатывает полученные данные и передает их в ЦБ, а тот в агрегированном виде пересылает их банкам. Однако, как пояснили “Ъ” в банках, в Росфинмониторинг попадают сведения далеко не обо всех подозрительных клиентах. «Туда передаются сведения лишь о клиентах, которые соответствуют жестким требованиям внесения в список,— говорит один из собеседников “Ъ”.— Черные списки, формируемые самими банками, значительно больше».

Весной 2018 года из-за значительного числа жалоб на необоснованные блокировки была запущена двухуровневая процедура реабилитации таких клиентов. Она предполагает, что клиент может сначала попытаться оправдаться перед банком. «В большинстве случаев необходимо показать подтверждающие документы, на основании которых необходимо перевести ту или иную сумму, и вопрос закрывается»,— поясняет адвокат и партнер юридической компании BMS Денис Фролов. Впрочем, если клиент получил от банка ответ о невозможности пересмотра решения на основе предоставленных документов, то он может обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ и Росфинмониторинге. Если комиссия принимает решение о реабилитации клиента, то банк обязан согласиться с этим решением и в течение одного дня направить соответствующую информацию в Росфинмониторинг, который передаст ее в ЦБ, а тот — всем банкам.

В ЦБ не ответили на запрос “Ъ” относительно количества клиентов в черных списках и общего числа жалоб, поданных клиентами в банки и межведомственную комиссию. Однако, по информации собеседников “Ъ”, в них находится до 1 млн банковских отказников. Около 420 тыс. клиентов — это физлица, остальная часть — индивидуальные предприниматели и юрлица. «15 тыс. реабилитированных — это очень мало, просто капля в море»,— говорит господин Фролов.

Банкиры отмечают, что хотя и реабилитируют своих клиентов, но считают, что механизм нуждается в дополнительной проработке. «При подозрении в отмывании средств клиенту могут отказать в проведении операции, открытии счета или расторгнуть договор об обслуживании,— говорит один из собеседников “Ъ”.— Это разные маркеры, и для каждого должно быть проработано, что именно подразумевает реабилитация, сейчас для банков это не до конца проясненный вопрос».

Текст: Светлана Самусева, Ъ

Свежие новости

7 Июля 2020

Анализ "второй ипотеки"

С начала года доля одобренных банками заявок на рефинансирование ипотеки сократилась с 45 до 23%. Об этом «Известиям» рассказали в крупных риелторских компаниях, информацию подтвердили в некоторых банках. С 15 до 35% выросла доля желающих рефинансировать жилищный кредит и еще несколько месяцев назад имевших такую возможность, а сейчас потерявших ее.
7 Июля 2020

Собственный цифровой факторинг

Абсолют Банк одним из первых участников рынка открыл собственную онлайн-площадку для цифрового факторинга. Новый сервис предусматривает полный электронный документооборот и позволяет  получить решение о финансировании компании в течение 1-2 дней с момента подачи заявки.
7 Июля 2020

Обновленный

В Уфе открылся обновленный офис Сбербанка. Переформатированное подразделение, которое ранее располагалось по адресу: ул. Гагарина 37/1, работает на ул. Гагарина, 31/2.