Выбор редакции

Финграмота 14 Июля 2015

Тихий квартирный… июль

Обзор рынка недвижимости по итогам первого полугодия 2015 г.

Финграмота 6 Мая 2015

Сколько можно играть пешками?

Последние полгода я чаще обычного наблюдаю клиентов, которые приходят к нам именно для обмена валюты. Желая сохранить св...

Справочник 17 Февраля 2015

Решение о присоединении

По итогам 2014 года действующий ипотечный портфель ВТБ24 рос опережающими темпами и увеличился почти на 50% или на 2...

Публикации все

Ссылки по теме все

  • 17 Апреля 2019

    Итоги конкурса

    Уважаемые педагоги! Завершился Конкурс лучших методических разработок, направленных на повышение финансовой грамотн...
  • 21 Сентября 2017

    Новая схема кражи денег

    Мошенники разработали новую схему кражи денег с банковских карт с помощью так называемой социальной инженерии — проще го...
  • 12 Сентября 2017

    Карта бита?

    По данным ЦБ на начало этого года, на одного жителя России приходилось примерно две банковских карты. Одновременно расте...

Мероприятие

7 Июня 2016

Мошенники прикрываются именем ЦБ

Мошенники прикрываются именем ЦБ
Мошенники прикрываются именем ЦБ

Вопрос:- На мобильный телефон уже дважды приходили сообщения с подписью «Центробанк» о том, что моя банковская карта якобы заблокирована. В другой раз позвонили и предложили получить денежную компенсацию за потраченные деньги, предварительно оплатив то ли налог, то ли госпошлину, также представившись уполномоченными лицами Банка России. Стоит ли доверять таким сообщениям?

Отвечает Аминов Ш.А., начальник Административного отдела Отделения - Национального банка по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации:

- Стоит отметить, что по законодательству Центральный банк Российской Федерации не осуществляет банковские операции с физическими лицами, то есть не работает с населением как с клиентами. Этот запрет распространяется, в том числе, на начисление и выплату разного рода компенсаций, денежных выигрышей, прием денежных средств, блокировку банковских карт и иные операции с населением. Кроме того, Банк России не рассылает SMS-сообщения и не выплачивает денежные средства, включая компенсации.

Указанные обращения по телефону– это все мошеннические схемы, в которых незаконно используется имя Банка России.Также могут использоваться слово «Сentrobank» либо другие слова и словосочетания, которые ассоциируются с Центральным банком. В подобных случаях мошенники, прежде всего, пытаются добиться перечисления им денежных средств.Кроме популярных сообщений о блокировке карты или обещаний неких компенсаций, мошенники используют и другие схемы. К примеру, гражданам обещают выплаты денежных выигрышей, якобы начисленных организациями и фирмами, которые торгуют товарами народного потребления по каталогам. В рекламных буклетах и каталогах подобных фирм указаны названия несуществующих кредитных организаций-партнеров, созвучные с наименованием Банка России (ОАО «ЦБ», ОАО «БР», «Банк Российский», ЦБР и прочее). Также могут быть такие схемы, когда человеку по телефону предлагают вложить деньги на «высокодоходный накопительный сертификат в Центральном банке России». При этом их необходимо перевести на счет некоего вымышленного «финансового представителя Банка России». Кроме того, позвонивший по телефону мошенник может представиться адвокатом и даже назвать фамилию из официального списка коллегии адвокатов города или области, и тоже предлагать получить компенсацию за что-нибудь.

В подобных случаях Банк России настоятельно рекомендует проявлять бдительность и не реагировать на сомнительные предложения. Прежде всего, перепроверяйте любую информацию, поступившую от неизвестных вам людей. Если они выступают от имени учреждения (Банка России, Министерства финансов, прокуратуры, коллегии адвокатов и т.п.), предварительно позвоните в эту организацию по ее официальным телефонам. К примеру, при получении SMS-сообщения о блокировке банковской карты немедленно свяжитесь с контактным центром банка, выпустившего вашу карту. Причем сделайте это по телефонам, указанным на карте, а не в SMS-сообщении. Никому не сообщайте PIN-код карты, даже сотрудникам банка. А при малейших подозрениях на обман немедленно обращайтесь в органы полиции.

Свежие новости

24 Октября 2020

Инвестпродукты: плюс треть

Количество уникальных клиентов, которые оформили инвестиционно-накопительные продукты блока «Управление благосостоянием» Сбербанка за 9 месяцев 2020 года, увеличилось на 34% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года и достигло 701 тыс. При этом самую высокую динамику демонстрирует сегмент массовых инвесторов: их количество выросло на 74%, а доля в общем портфеле — на 9 п. п. до 41%. Объём средств, вложенных клиентами в эти продукты, вырос на 27% до 932 млрд рублей.
23 Октября 2020

Результаты 9-2020

«Ренессанс Кредит» объявил финансовые результаты за 9 месяцев 2020 года в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ). Прибыль «Ренессанс Кредит» по итогам 9 месяцев 2020 года составила 1,2 млрд рублей.
23 Октября 2020

Важный меморандум

Группа UniCredit и Industrial and Commercial Bank of China (ICBC) вчера объявили о подписании Меморандума о взаимопонимании (MoU), чтобы сообща укрепить сотрудничество в сфере бизнеса и решений для клиентов во всех областях следующих направлений: глобальные транзакционные услуги (GTB), рынки долгового капитала, структурированное финансирование, финансовые рынки, слияния и поглощения (M&A), консультационные услуги в сфере финансов.