Выбор редакции

Финграмота 14 Июля 2015

Тихий квартирный… июль

Обзор рынка недвижимости по итогам первого полугодия 2015 г.

Финграмота 6 Мая 2015

Сколько можно играть пешками?

Последние полгода я чаще обычного наблюдаю клиентов, которые приходят к нам именно для обмена валюты. Желая сохранить св...

Справочник 17 Февраля 2015

Решение о присоединении

По итогам 2014 года действующий ипотечный портфель ВТБ24 рос опережающими темпами и увеличился почти на 50% или на 2...

Публикации все

Ссылки по теме все

  • 17 Апреля 2019

    Итоги конкурса

    Уважаемые педагоги! Завершился Конкурс лучших методических разработок, направленных на повышение финансовой грамотн...
  • 21 Сентября 2017

    Новая схема кражи денег

    Мошенники разработали новую схему кражи денег с банковских карт с помощью так называемой социальной инженерии — проще го...
  • 12 Сентября 2017

    Карта бита?

    По данным ЦБ на начало этого года, на одного жителя России приходилось примерно две банковских карты. Одновременно расте...

Мероприятие

21 Сентября 2017

Новая схема кражи денег

Новая схема кражи денег
Новая схема кражи денег
Мошенники разработали новую схему кражи денег с банковских карт с помощью так называемой социальной инженерии — проще говоря, классического обмана. Мишенью злоумышленников становятся люди, продающие товары на различных интернет-ресурсах. «Покупатель» предлагает сразу перевести деньги за товар на банковскую карту владельца.

Мошенник просит продавца помимо номера кредитки дополнительно сообщить CVV-код, указанный на обратной стороне «пластика», — якобы для того, чтобы трансакция прошла успешно.

Назвав его, торговец ожидаемо лишается средств. О появлении новой преступной схемы «Известиям» рассказали в компании Zecurion, специализирующейся на вопросах кибербезопасности. Потери клиентов от подобных действий эксперты оценили уже в 200 млн рублей.

В августе 2017 года специалисты по кибербезопасности уже прогнозировали, что хакеры начнут атаковать банковских клиентов через сервисы дистанционной оплаты — например, Avito.

— Под прицел злоумышленников сейчас попадают продавцы самых разных категорий товаров, — рассказал «Известиям» руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. — Злоумышленники достаточно ловко маскируют свои цели и подменяют понятия, например, код CVV они могут назвать нейтральным «номером счета».

По словам Владимира Ульянова, если жертва выдает преступникам CVV, они выясняют и другую информацию, необходимую для успешного вывода денег, — например, одноразовые пароли, приходящие на телефон владельца карты.

— Мошенники проявляют интерес к продавцам любых лотов, для них главное — получить доступ к счетам граждан, — отметил эксперт. — В результате распространение схемы становится всё масштабнее.

Цель злоумышленников — выяснить реквизиты платежной карты, чтобы, отключив проверку CVV2/CVC2-кода по карте держателя, осуществить перевод денег жертвы на карту мошенника, в том числе через банкомат.

Метод мошенничества с использованием социальной инженерии основан на знании психологии и использовании человеческих слабостей. По оценкам специализирующейся на кибербезопасности компании «Информзащита», в 2016 году «киберворы на доверии» похитили с карт банковских клиентов более 700 млн рублей. В этом году — на 35% больше, то есть 945 млн. По новой схеме, по предварительным оценкам, уже украдено 200 млн рублей.

Оценка ущерба проводилась специалистами Zecurion следующим образом. На сегодняшний день на интернет-ресурсах типа Avito и «Юла», согласно базам этих порталов, продают различные товары 10 млн граждан. 0,2% от этого числа (два человека из тысячи) являются потенциальным минимумом жертв мошенников. Таким образом, 20 тыс. продавцов на интернет-ресурсах — возможные объекты внимания злоумышленников. По данным Центробанка, с одной карты хакеры могут списать 5–10 тыс. рублей. Таким образом, потери продавцов могут оцениваться в 100–200 млн рублей.

— Чтобы защититься от мошенников, важно ни при каких обстоятельствах не передавать CVV2/CVC2-код карты третьим лицам, — отметила в беседе с «Известиями» директор центра по противодействию мошенничеству компании «Информзащита» Лилия Шароватова. — Необходимо помнить главное правило — обратная сторона карты предназначена для владельца, и никогда не передавать свою карту даже официантам в ресторане.

Лилия Шароватова также советует использовать банковские опции и сервисы, которые позволят снизить риски компрометации: не держать все деньги на одном счете, использовать лимиты на снятие наличных и покупки.

— Avito ведет непрерывную работу по выявлению мошенников и делает всё, чтобы максимально обезопасить пользователей, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Avito. — Все объявления проходят модерацию, и в случаях, когда обнаруживаются нарушения, они блокируются. Кроме этого, под объявлениями есть кнопка «Пожаловаться», нажав которую, любой пользователь может заявить о публикациях, похожих на мошеннические, и отправить их на рассмотрение модератору.

В компании «Яндекс. Деньги» «Известиям» сообщили, что для проверки любых операций используется метод двухфакторной авторизации, технологии 3D-Secure, а также система антифрода, которая постоянно совершенствуется за счет машинного обучения.

— Для подтверждения операций мы предлагаем пользователям несколько вариантов: одноразовые пароли (они приходят в SMS или генерируются с помощью специальных мобильных приложений), биометрия (отпечаток пальца в приложении «Яндекс.Денег»), — пояснили в компании. — Один пароль может подтвердить только одну операцию и действует короткое время — даже украденный, он мошеннику не поможет.

Эксперты уверены, что новая мошенническая схема будет актуальна еще месяц — финансовая грамотность россиян растет, продвинутых клиентов становится всё больше. В то же время злоумышленники будут изобретать новые схемы обмана, предостерегают они.


Источник - ИЗВЕСТИЯ

Свежие новости

25 Февраля 2021

"Послековидная" страховка

Компании «Росгосстрах Жизнь» и «Росгосстрах» проанализировали страховые случаи, которые были связаны с коронавирусом и лечением его последствий. Выяснилось, что реабилитацию чаще всего проходят женщины. Средний возраст клиентов, которые обращаются за услугой реабилитации – 47 лет.
25 Февраля 2021

«Бизнес-клуб» на телеканале UTV

Банк Уралсиб принял участие в образовательном проекте «Бизнес-клуб» на телеканале UTV. Посмотреть запись эфира можно по ссылке.
«Бизнес-клуб» – совместный проект Отделения-Национального банка по Республике Башкортостан Банка России и Государственного комитета РБ по предпринимательству, он задуман как площадка для диалога бизнеса, банков и представителей различных структур. Цикл передач охватывает актуальные темы и вопросы, помогает понять интересы бизнес-сообщества, а также рассказывает о тех мерах поддержки, которые действуют в регионе и могут быть интересны местным компаниям.
25 Февраля 2021

ЖКХ в онлайне - все больше и больше

Жители Башкирии предпочитают оплачивать услуги ЖКХ в Сбербанк Онлайн. Этот способ оплаты выбирает около 50% клиентов банка. Всего в 2020 году жители республики оплатили услуги ЖКХ с помощью сервиса Сбербанк Онлайн почти 27 млн раз на общую сумму 26 млрд рублей.