Выбор редакции

Финграмота 14 Июля 2015

Тихий квартирный… июль

Обзор рынка недвижимости по итогам первого полугодия 2015 г.

Финграмота 6 Мая 2015

Сколько можно играть пешками?

Последние полгода я чаще обычного наблюдаю клиентов, которые приходят к нам именно для обмена валюты. Желая сохранить св...

Справочник 17 Февраля 2015

Решение о присоединении

По итогам 2014 года действующий ипотечный портфель ВТБ24 рос опережающими темпами и увеличился почти на 50% или на 2...

Публикации все

Ссылки по теме все

  • 17 Апреля 2019

    Итоги конкурса

    Уважаемые педагоги! Завершился Конкурс лучших методических разработок, направленных на повышение финансовой грамотн...
  • 21 Сентября 2017

    Новая схема кражи денег

    Мошенники разработали новую схему кражи денег с банковских карт с помощью так называемой социальной инженерии — проще го...
  • 12 Сентября 2017

    Карта бита?

    По данным ЦБ на начало этого года, на одного жителя России приходилось примерно две банковских карты. Одновременно расте...

Мероприятие

8 Июня 2016

ОСАГО: период охлаждения

ОСАГО: период охлаждения
ОСАГО: период охлаждения
Вопрос: Оформил недавно договор ОСАГО с дополнительным страхованием жизни. Могу ли я без потерь отказаться от этой страховки? Вернут ли мне деньги?

Отвечает Гладкова Татьяна Анатольевна, заведующий сектором по работе с обращениями потребителей финансовых услуг и инвесторов, финансовой грамотности и информирования населения.

Да, можете. В течение 5 дней со дня заключения договора страхования можно воспользоваться т.н. «периодом охлаждения», в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования. То есть в течение первых пяти дней потребитель вправе отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги без прохождения специальной административной или судебной процедуры. Для этого следует обратиться непосредственно к страховщику с письменным заявлением о расторжении договора добровольного страхования или направить такое заявление почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Передавать или направлять заявление следует в головной офис, если страховая компания зарегистрирована в Республике Башкортостан, либо - в филиал, если страховая компания зарегистрирована в другом регионе. Как правило, к заявлению о расторжении необходимо приложить оригинал договора добровольного страхования, предварительно оставив себе копию, и

платежные реквизиты. Рекомендуем предварительно уточнять порядок расторжения договора добровольного страхования непосредственно у страховщика и внимательно изучать договор страхования.

Возврат заплаченных за полис денег осуществляется в течение 10 рабочих дней после получения заявления. Если договор страхования не вступил в силу, средства возвращаются в полном объеме, а если договор начал действовать, то удерживается часть страховой премии пропорционально количеству дней с начала действия договора.

Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования, таких, как страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, добровольное медицинское страхование, гражданская ответственность перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.

Если страховщик отказывается расторгнуть договор, необходимо обращаться с жалобой в Банк России: 1) через раздел «Интернет-приемная» на сайте www.cbr.ru, где под такие жалобы выделена отдельная форма обращения.

2) в письменном виде в Отделение – Национальный банк по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации по адресу: 450008, г. Уфа, ул. Театральная, 3;

3) в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России, рассматривающую жалобы на финансовые организации, в том числе страховые компании по адресу электронной почты fps@cbr.ru.

Свежие новости

24 Октября 2020

Инвестпродукты: плюс треть

Количество уникальных клиентов, которые оформили инвестиционно-накопительные продукты блока «Управление благосостоянием» Сбербанка за 9 месяцев 2020 года, увеличилось на 34% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года и достигло 701 тыс. При этом самую высокую динамику демонстрирует сегмент массовых инвесторов: их количество выросло на 74%, а доля в общем портфеле — на 9 п. п. до 41%. Объём средств, вложенных клиентами в эти продукты, вырос на 27% до 932 млрд рублей.
23 Октября 2020

Результаты 9-2020

«Ренессанс Кредит» объявил финансовые результаты за 9 месяцев 2020 года в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ). Прибыль «Ренессанс Кредит» по итогам 9 месяцев 2020 года составила 1,2 млрд рублей.
23 Октября 2020

Важный меморандум

Группа UniCredit и Industrial and Commercial Bank of China (ICBC) вчера объявили о подписании Меморандума о взаимопонимании (MoU), чтобы сообща укрепить сотрудничество в сфере бизнеса и решений для клиентов во всех областях следующих направлений: глобальные транзакционные услуги (GTB), рынки долгового капитала, структурированное финансирование, финансовые рынки, слияния и поглощения (M&A), консультационные услуги в сфере финансов.