Вопрос: Оформил недавно договор ОСАГО с дополнительным страхованием жизни. Могу ли я без потерь отказаться от этой страховки? Вернут ли мне деньги?
Отвечает Гладкова Татьяна Анатольевна, заведующий сектором по работе с обращениями потребителей финансовых услуг и инвесторов, финансовой грамотности и информирования населения.
Да, можете. В течение 5 дней со дня заключения договора страхования можно воспользоваться т.н. «периодом охлаждения», в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования. То есть в течение первых пяти дней потребитель вправе отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги без прохождения специальной административной или судебной процедуры. Для этого следует обратиться непосредственно к страховщику с письменным заявлением о расторжении договора добровольного страхования или направить такое заявление почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Передавать или направлять заявление следует в головной офис, если страховая компания зарегистрирована в Республике Башкортостан, либо - в филиал, если страховая компания зарегистрирована в другом регионе. Как правило, к заявлению о расторжении необходимо приложить оригинал договора добровольного страхования, предварительно оставив себе копию, и
платежные реквизиты. Рекомендуем предварительно уточнять порядок расторжения договора добровольного страхования непосредственно у страховщика и внимательно изучать договор страхования.
Возврат заплаченных за полис денег осуществляется в течение 10 рабочих дней после получения заявления. Если договор страхования не вступил в силу, средства возвращаются в полном объеме, а если договор начал действовать, то удерживается часть страховой премии пропорционально количеству дней с начала действия договора.
Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования, таких, как страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, добровольное медицинское страхование, гражданская ответственность перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.
Если страховщик отказывается расторгнуть договор, необходимо обращаться с жалобой в Банк России: 1) через раздел «Интернет-приемная» на сайте www.cbr.ru, где под такие жалобы выделена отдельная форма обращения.
2) в письменном виде в Отделение – Национальный банк по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации по адресу: 450008, г. Уфа, ул. Театральная, 3;
3) в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России, рассматривающую жалобы на финансовые организации, в том числе страховые компании по адресу электронной почты
fps@cbr.ru.