Выбор редакции

Финграмота 14 Июля 2015

Тихий квартирный… июль

Обзор рынка недвижимости по итогам первого полугодия 2015 г.

Финграмота 6 Мая 2015

Сколько можно играть пешками?

Последние полгода я чаще обычного наблюдаю клиентов, которые приходят к нам именно для обмена валюты. Желая сохранить св...

Справочник 17 Февраля 2015

Решение о присоединении

По итогам 2014 года действующий ипотечный портфель ВТБ24 рос опережающими темпами и увеличился почти на 50% или на 2...

Публикации все

Ссылки по теме все

  • 3 Мая 2020

    Зарплату... не ждем?

    «Сбербанк страхование жизни» провела исследование, посвященное оценке россиянами справедливого и достойного уровня оплат...
  • 30 Апреля 2020

    Доверие к онлайн-вкладам

    Специалисты Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) отмечают изменения в поведении вкладчиков. Проанал...
  • 28 Апреля 2020

    Индекс страха

    Страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк «Открытие» составили рейтинг регионов, проявляющих максимальную и, наоборо...

Мероприятие

2 Апреля 2020

Самые приспособленные

Самые приспособленные
Самые приспособленные
Количество запросов банков в Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ) на получение кредитных историй граждан стало резко сокращаться с начала всеобщей самоизоляции. В понедельник – среду (30 марта – 1 апреля) их оказалось примерно на 43% меньше, чем в среднем в аналогичные дни недели марта.

Количество запросов сократилось у всех банков, но онлайн-банки, выдающие кредиты преимущественно вне офиса, оказались значительно более подготовленными к новым реалиям. Запросы на получение кредитных историй от них сократились лишь на 20%, когда от крупных оффлайн-банков, кредитующих по большей части в офисах, – на 50%. Запросы от небольших по размеру активов банков сократились на 66%. Примерно на 45% сократились запросы от банков, занимающихся автокредитованием, и на 50% – от банков, специализирующихся на POS-кредитовании (выдаче кредитов в торговых точках на конкретные покупки).

Артур Александрович, генеральный директор ОКБ: "Запросы банков на получение кредитной истории могли сократиться по трем причинам. Во-первых, граждане оказались на самоизоляции, а торговые центры закрылись. Соответственно, совершать крупные покупки стало затруднительно. Во-вторых, на фоне сокращений рабочих мест стабильность доходов потенциальных заемщиков оказалась для банков под вопросом, поэтому кредитные организации ужесточили свои кредитные политики и, вероятно, сократили рекламные кампании, сосредоточившись на зарплатных клиентах. Наконец, часть заемщиков, действуя сознательно и предусмотрительно, сама решила не брать на себя новые кредитные обязательства, пока у них не появится уверенность в стабильности своих доходов. Мы ожидаем, что после окончания карантина ситуация начнет постепенно стабилизироваться, но события сегодняшних дней, возможно, дадут самый мощный за всю историю толчок для активного развития банковским сектором своих цифровых каналов обслуживания".

Свежие новости

7 Мая 2020

Кредит...из дома

Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) сделал потребительский кредит доступным для всех клиентов в интернет-банке и мобильном приложении. Теперь у них появилась возможность в условиях карантина не выходя из дома оформить займ до 300 тыс. рублей.
6 Мая 2020

СБП: двукратный рост

Абсолют Банк: объем и количество переводов в СБП выросли вдвое. В апреле общий объем переводов в Системе быстрых платежей увеличился на 50%, а количество транзакций – на 44% по сравнению с мартом 2020.
3 Мая 2020

Зарплату... не ждем?

«Сбербанк страхование жизни» провела исследование, посвященное оценке россиянами справедливого и достойного уровня оплаты труда. Сегодня граждане считают справедливой зарплату в размере 59 тыс. рублей, а прошлым летом оценивали ее в 66 тыс. рублей. Одновременно со снижением зарплатных ожиданий доля россиян, ориентированных на накопления, выросла с 27% до 35%.