Выбор редакции

Финграмота 14 Июля 2015

Тихий квартирный… июль

Обзор рынка недвижимости по итогам первого полугодия 2015 г.

Финграмота 6 Мая 2015

Сколько можно играть пешками?

Последние полгода я чаще обычного наблюдаю клиентов, которые приходят к нам именно для обмена валюты. Желая сохранить св...

Справочник 17 Февраля 2015

Решение о присоединении

По итогам 2014 года действующий ипотечный портфель ВТБ24 рос опережающими темпами и увеличился почти на 50% или на 2...

Публикации все

Ссылки по теме все

  • 7 Июля 2020

    Анализ "второй ипотеки"

    С начала года доля одобренных банками заявок на рефинансирование ипотеки сократилась с 45 до 23%. Об этом «Известиям...
  • 19 Июня 2020

    "Кредитки" - выдача почти восстановилась

    По предварительным данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ), в мае выдачи кредитных карт отчасти восстановились...
  • 19 Июня 2020

    Бизнес оживает!

    Количество вакансий от индивидуальных предпринимателей в мае в Республике Башкортостан увеличилось на 8% по сравнени...

Мероприятие

8 Января 2020

Послесловие о бонусах

Послесловие о бонусах
Послесловие о бонусах
Годовые бонусы – редкость в России: на премию в этом году рассчитывает лишь каждый пятый россиянин. Размер ожидаемой суммы при этом в большинстве случаев не превышает 10 тысяч рублей, и их респонденты намерены потратить на подарки к новому году. Об этом стало известно в ходе совместного исследования страховых компаний «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь».

Россияне не рассматривают годовую премию как способ создания дополнительных накоплений или подушки безопасности на будущее. Исследование показало, что даже при небольших доходах, которые у подавляющего большинства не превышают 35 тысяч рублей (72,6%), респонденты используют этот редкий шанс для покупки подарков (37%).

Кто получит премию?

В этом году премию от работодателя ожидают только 22,9% россиян. Большинство (42,9%) рассчитывает на такой же размер бонуса, как и в прошлом году. Каждый четвертый надеется, что сумма выплаты увеличится.

Что касается размеров премии, то, согласно ожиданиям половины респондентов, она не превысит 10 тысяч рублей. Чуть больше четверти опрошенных считают, что получат дополнительный доход в диапазоне 11-30 тысяч рублей.
«В России годовая премия – не такой частый способ поощрения сотрудников, как на западе. В США в 2019 годудве трети компаний собираются тем или иным образом поощрить сотрудников. Четверть работодателей премируют часть сотрудников по результатам оценки результатов за год, еще 10% – всех сотрудников без исключения, но размер зависит от финансовых итогов года – если бизнес не процветал, то и выплаты будут соответствующими.

Около трети компаний собираются поощрить всех сотрудников на сумму не более $100 или в нематериальной форме. Средний размере бонуса в США составляет 2,5 — 7,5% от годового заработка. Учитывая среднюю заработную плату в России, сумма ожидаемой респондентами годовой премии укладывается в те же пропорции», – комментирует директор по стратегическому анализу «Росгосстрах Жизнь» Иван Чубарь.
На какие цели будет потрачен бонус?

Помимо подарков респонденты предпочитают тратить годовую премию на еду и новогодние развлечения (32,1%), а также выплату кредитов (23%). В финансовые инструменты инвестирует каждый пятый, и речь при этом идет только о половине сумме годового бонуса. Еще 23,9% опрошенных собираются вложить лишь небольшую его часть, остаток от прочих трат.

Намерения россиян несколько расходятся с их желаниями. Так, подавляющее большинство респондентов хотели бы потратить новогоднюю премию на путешествия (34,7%). Подарки занимают вторую строчку (28,3%), далее идут крупные покупки (13,7%).

Что влияет на респондентов?
Респонденты, принимая решение о трате годовой премии, не обращают внимания на специальные предложения к новому году по финансовым продуктам – об этом заявили 70% опрашиваемых. Остальные 30% учитывают открывающиеся возможности. Скидки в магазинах оказывают гораздо более сильное влияние: 58% опрошенных признались, что именно они формируют решения по распоряжению премией.

В основном россияне обращают внимание на промо мелких покупок. 70% сказали о том, что не рассматривают крупные покупки как способ потратить годовую премию, что легко можно объяснить ее размером.
Две трети респондентов  (66%) не имеют сбережений. Основным источником накоплений для большинства является зарплата (87,8%), и только 12,2% опрошенных откладывают деньги с премий.

«То, как респонденты собираются распорядиться годовой премией, – а именно потратить ее на сиюминутные цели – укладывается в общую картину инвестиционных привычек россиян. Ничтожная часть бонусов уйдет на формирование накоплений. Конечно, частично это можно объяснить размером дополнительной выплаты. Сумму до 10 тысяч рублей сложно рассматривать как серьезную инвестиционную возможность: ее недостаточно даже для того, чтобы принять решение о крупной покупке или путешествии. Зато, поддавшись праздничному настроению, ее можно потратить на подарки и мелкие товары в рамках новогодних акций в магазинах.

Вместе с тем исследование дает большую пищу к размышлению для игроков финансового сектора. Возможно, специальные предложения к новому году от банков недостаточно убедительны. В то время как ритейл в России формирует две трети продаж с помощью промо, в инвестиционном сегменте схожие маркетинговые ходы не работают», – отмечает директор Департамента стратегического маркетинга и связей с общественностью Кирилл Бобыльков.

Свежие новости

7 Июля 2020

Анализ "второй ипотеки"

С начала года доля одобренных банками заявок на рефинансирование ипотеки сократилась с 45 до 23%. Об этом «Известиям» рассказали в крупных риелторских компаниях, информацию подтвердили в некоторых банках. С 15 до 35% выросла доля желающих рефинансировать жилищный кредит и еще несколько месяцев назад имевших такую возможность, а сейчас потерявших ее.
7 Июля 2020

Собственный цифровой факторинг

Абсолют Банк одним из первых участников рынка открыл собственную онлайн-площадку для цифрового факторинга. Новый сервис предусматривает полный электронный документооборот и позволяет  получить решение о финансировании компании в течение 1-2 дней с момента подачи заявки.
7 Июля 2020

Обновленный

В Уфе открылся обновленный офис Сбербанка. Переформатированное подразделение, которое ранее располагалось по адресу: ул. Гагарина 37/1, работает на ул. Гагарина, 31/2.